Дистанционное образование – перспективы и проблемы
Главная » Статьи » Дистанционное образование – перспективы и проблемы

Дистанционное образование – перспективы и проблемы

 

В начале текущего века в качестве практической реализации идеи открытого образования, опорой которой стала информационная революция, возник новый вид образования – дистанционное образование.

В настоящее время этому виду образования уделяется большое внимание во многих странах мира, включая и Россию.

В первую очередь возможностями дистанционных учебных программ пользуются люди старше 30 лет, либо военные, либо имеющие инвалидность или проживающие вдали от крупных городов.

По большому счету, сегодня учиться очно могут далеко не все. А после внедрения в массы широкополосного интернета выяснилось, что чтобы успешно защитить курсовую работу или дипломный проект необязательно часами находиться непосредственно в учебной лаборатории или лекционной аудитории. С помощью современных гаджетов любой человек, независимо от занятости и места нахождения может освоить академическую программу ВУЗа. При этом дистанционное образование значительно дешевле традиционного и позволяет совершать маневр временем без привязки к расписанию. А образование можно получить весьма достойное.

Система дистанционного образования находится в тренде современной жизни, она наиболее быстро и гибко реагирует на изменения, происходящие в обществе. Я думаю, что постепенно дистанционное образование станет ведущей формой образования для людей, получающих второе образование.

Человеку будущего придется учиться непрерывно и постоянно.  Только дистанционное образование способно гибко реагировать на быстрые изменения на рынке труда.

Основные достоинства дистанционного получения диплома:

  1. Возможно совмещать работу и учебу.
  2. Для обеспечения учебного процесса достаточно доступа в интернет.
  3. Доступность по цене.
  4. Возможность незамедлительного применения полученных знаний на практике.
  5. Возможность получения знаний у лучших педагогов.
  6. Модульный принцип обучения (возможность поступить в ВУЗ в любой момент и учиться индивидуально по модулям).
  7. Технологичность с применением мультимедиа и высока эффективность.
  8. Объективность оценивания знаний и психологический комфорт в процессе учебы.

Проблемы внедрения дистанционного обучения:

  1. Недостаточный охват российской глубинки высокоскоростным интернетом, отсутствие развитой инфраструктуры, в том числе и телекоммуникационной.
  2. Дорогостоящее программное обеспечение и цена персонального компьютера.
  3. Слабая компьютерная грамотность широких слоев населения.
  4. Неподготовленность специалистов большинства ВУЗов прежде всего к созданию программ дистанционного образования.
  5. Советско-славянский менталитет большинства студентов, приводящий к низкой самодисциплине, слабой организованности и потере мотивации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последние статьи